Этой весной мне в голову пришла грандиозная идея. Хотя нет, вернее будет сказать – грандиозное желание. А именно: пересесть с машины на велосипед. К началу мая (то есть к наступлению “велосипедной погоды”) это желание было воплощено в реальность. Купил я себе вот такого железного двухколёсного друга.
И вот теперь, по прошествии пары месяцев, хотел бы поделиться своими впечатлениями.
Наверное, начну с преимуществ использования велосипеда для перемещения по городу.
И на первом месте, как ни странно, скорость. Вне зависимости от пробок, аварий на дороге, погодных условий я добираюсь до работы от 15 до 20 минут. То есть я всегда знаю, через сколько буду в пункте назначения, неожиданностям нет места. Конечно, в зависимости от погоды, от того, можно ли ехать по дороге, а не по тротуару, скорость передвижения меняется, но вот временной результат – не сильно.
На втором месте – ежедневная физическая активность. Думаю, в этом вопросе никто спорить не будет – это полезно, особенно офисному работнику.
На третьем месте я бы расположил одновременное ощущение лёгкости и свободы. Лёгкость связана с “вездеходностью” велосипеда, его потрясающей маневренностью. Ощущение свободы – от ветра в лицо, от музыки в наушниках. Ездить на велосипеде интересно!
Ну, а теперь о недостатках.
Первое – это, конечно же, зависимость от погодных условий. В дождь ехать не совсем приятно… А если крылья велосипеда короткие, то вся спина будет в брызгах. Выход из этой ситуации – не ездить на велосипеде в дождь :) Но уж если очень хочется, то лучше выбрать более низкую скорость или соответствующую одежду.
Второй недостаток, если его можно таким назвать, – определённый стиль одежды. Мне поначалу психологически было немного неловко появляться на работе в полуспортивной одежде вместо привычных брюк и рубашки. Но теперь освоился настолько, что приезжаю в офис в футболке и шортах и там переодеваюсь в удобную для офисной работы одежду.
Третий недостаток – отсутствие велодорожек. Но если ехать, не дёргаясь в стороны, по краю проезжей части, то всё будет хорошо. У нас в городе довольно вежливые водители, и если вести себя адекватно, то они тоже реагируют соответствующе. А вот с тротуарами беда. Кто-то говорит, что у нас плохие дороги… Вы просто не ездили по тротуарам! :-D
И в заключение подведу небольшие статистические итоги первых двух месяцев моей веложизни:
- Ежедневный километраж – не менее 10 км (5 км до работы и 5 км обратно)
- Средняя скорость движение – 18-20 км/ч
- Максимальная скорость движения – 51 км/ч
- Вес велосипеда (ежедневно поднимаемого в квартиру) – порядка 15 кг
- Количество сброшенных килограмм – неизвестно
- Количество людей, которые, глядя на меня, купили велосипед – 4
Присоединяйтесь! ;)
P.S. Надо сказать, что в Европе велосипед – очень популярный вид транспорта. Вот цитата из Википедии:
В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая “велосипедная” страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы — среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров
<…>
Во многих городах Европы велосипед можно взять напрокат на вокзале.
В Копенгагене можно взять велосипед напрокат бесплатно, причём на любой срок. <…>
В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили.
Еще один офигенный плюс велосипеда, не стоит про это забывать - его экологичность :) А еще один большой минус - его небольшая вместительность. А в общем велосипед это действительно друг и супер вещь)
ОтветитьУдалитьП. С. И ты не думай, что я забыл про обещанный вело-тур-поход :)
Совсем забыл написать. Для безопасности движения по дороге, надо ещё уметь предупреждать водителей о своих намерениях.
ОтветитьУдалитьЦитата c GreenBike.ru:
Для этого в Правилах предусмотрены жесты, с помощью которых велосипедисты могут информировать других водителей о предстоящем повороте или развороте.
- Поворот (перестроение) направо: велосипедист вытягивает правую руку перпендикулярно туловищу или поднимает левую руку кистью вверх с согнутым на 90 градусов локтём.
- Поворот (перестроение) налево: велосипедист вытягивает левую руку перпендикулярно туловищу или поднимает правую руку кистью вверх с согнутым на 90 градусов локтём.
- Остановка: велосипедист поднимает правую или левую руку прямо вверх.