вторник, 15 сентября 2009 г.

Асфальт

Асфальт У меня скоро зарплата. Но речь пойдёт совсем не об этом. Просто день начался с того, что я заглянул в кошелёк, и там оказалась достаточно приятная сэкономленная сумма. Решил сделать себе маленький подарочек в виде флеш-плеера. Давно хотелось, но всё время по финансам не до него было.

Собственно, собрался, поехал и купил.

Потом вышел на улицу и понял, что ехать обратно не хочу. День сегодня выдался чудесный! Тёплый воздух, прогретый весенним солнцем, озорной ветер и наконец-то подсохшие тротуары. Всё это вместе сложилось в одну идею: пойду пешком. Распаковываю плеер, одеваю наушники и вперёд.

Так как звуки суеты дневных улиц до меня не доходят, то уже через несколько минут охватывает ощущение, будто остался наедине с этим городом. Только я, асфальтовая дорожка под ногами, яркое солнце на синем небе и редкие порывы ветра.

Я не прогуливаюсь, я иду домой. Ну, то есть можно гулять, рассматривая пешеходов, проезжающие машины, витрины магазинов. А я именно иду домой… быстрым шагом. Можно даже сказать, что стремительным.

Тонкая подошва кроссовок позволяет почувствовать, какой разный асфальт под ногами. Вот брусчатка у торгового центра: ровная и твёрдая, но какая-то неживая… А сразу после начинается обычный старичок-асфальт. Такой, знаете… с годами кое-где рассыпавшийся, с выступающими гладкими камешками. Вот их и чувствует моя стопа. Ощущение не поддаётся словесному описанию — это практически массаж. И идти по такому асфальту гораздо интереснее. Просто интереснее. Как будто чувствуешь связь с землёй, чувствуешь, что она живая…

А ещё идти по такому асфальту очень даже забавно – это практически игра. Тут надо перешагнуть небольшую дыру, тут перепрыгнуть через лужу, здесь пробежаться по бордюру. Нескучно.

Иногда попадаются новенькие тротуары, ровные. Потом кое-где кое-как набросанные доски, обычная тропинка. Потом снова асфальт, но уже другой. Словами описать не могу, но стопы это чувствуют.

Потом выхожу на мост. В глаза светит яркое солнце. В лицо дует свободный дерзкий ветер. Под ногами — мощная бетонная плита. Останавливаюсь посредине и вижу внизу на железной дороге тень — свою тень. И тут понимаю, что я действительно сейчас наедине с этим городом. И я всем телом ощущаю дыхание этого города.

Стало жарко. Куртка отправляется за плечо, и я иду дальше… по такому разному асфальту под ногами. Иду домой.
 

Из архива записей (5 апреля 2008)

5 комментариев:

  1. Здорово! Так ощущать и суметь это выразить словами. Я ловлю себя иногда на таких моментах, на прикольных ощущениях единения с жизнью и окружающим миром или просто причастности к чему-то большому и прекрасному(раньше чаще получалось, чем теперь - старею )))...). Только выразить свои чувства не умею.

    P.S. Комментарий скопирован с предыдущего расположения блога.
    Оригинальная дата: 12 апреля 2010 г.

    ОтветитьУдалить
  2. Главное, что я таким образом запомнил то состояние. Я тот день помню, мост помню, тень свою помню :)
    А многого просто невозможно не выразить словами. Можно только почувствовать

    ОтветитьУдалить
  3. я однажды тоже впала в такое состояние, когда небо, солнце, ветер и я...только я даже асфальта под собой не ощущала - как будто летела. а возвращалась я домой с диагностического центра - узнала тогда что у меня будет мальчик - сын!!!не помню как дошла до остановки,помню только что шла очч долго, просто шла вперед, глядя то на небо,то на солнце, то в бумажку, которую мне дали - перечитывала снова и снова...

    ОтветитьУдалить
  4. продублировала))чтоб наверняка;)
    не научилась еще пользоваться этой штукой - вот упражняюсь)))

    ОтветитьУдалить
  5. Я, конечно, не могу сказать, что я тебя понимаю, Анют: нет у меня ни сына, ни дочки. Но зато могу за тебя порадоваться. Счастье, мне кажется, и заключается вот в таких моментах! Счастье - это праздник души.

    P.S. На счёт дубликата: ничего страшного, у меня есть тут кое-какие возможности ;)

    ОтветитьУдалить