понедельник, 19 апреля 2010 г.

Как я провёл этот выходной

kinopoisk.ru-Kak-ya-provel-etim-letom-1231796
Вчера я посмотрел в кинотеатре фильм под названием "Как я провёл этим летом". В афише, кроме того, что эта кинолента была отмечена призами на Берлинском кинофестивале, меня привлек намёк на психологичность.
 
Фильм не блещет остросюжетным сценарием, в нём нет спецэффектов и даже компьютерной графики. Более того, он не обременён диалогами. Нет, конечно, герои разговаривают друг с другом, они регулярно связываются по рации с внешним миром. Но это не те душещипательные беседы, к которым нас приучили другие фильмы. Здесь не ищут смысл жизни, не философствуют, не повествуют о своём прошлом, не мечтают. Нет. На экране предстала заунывная действительность настоящей полярной станции. Жизнь двух человек, двух метеорологов - Сергея и Павла, в совершенно отрезанном мире. Безмолвная работа на фоне такой же безмолвной полярной природы. И катастрофа, как отголосок чудовищной беды, произошедшей на Большой земле.
 
Но есть в этом фильме нечто большее. Я, пожалуй, впервые столкнулся с тем, что основные действия происходят не на экране, а внутри меня. И все диалоги идут внутри меня - это внутренние диалоги героев картины.

Знаете, мне кажется, что нет ничего более ценного, чем когда зритель понимает всё без слов. Не представляю, чего стоило и как это удалось режиссёру, но я совершенно чётко ощущал, что происходило в душе главных героев. Я переживал всё так, как будто это было со мной. Наверное, поэтому я понимал их вроде бы нелогичные действия. Со стороны нелогичные. Я испытал и чудовищный раздрай в душе, связанный с проблемой нелёгкого выбора, и страх, и обречённость, и отрешённость от мира.

Стоит ли смотреть этот фильм?

Эта картина не для широкого зрителя. Если вы хотите отдохнуть в кинозале, набраться положительных эмоций, посмеяться над хорошим юмором, то нет. Ничего из перечисленного в "Как я провёл этим летом" нет. А в остальных случаях стоит. Фильм не оставит вас равнодушным.

P.S. Небольшая вырезка информации по фильму.

kinopoisk.ru-Kak-ya-provel-etim-letom-1211507Год: 2010
Страна: Россия
Жанр: триллер
Режиссёр и сценарист: Алексей Попогребский
В главных ролях:
Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис
Продолжительность: 124 минуты

Аннотация.
Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.
Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого…

3 комментария:

  1. я смотрела как то фильм, где тоже только два героя(не помню, как называется), воот, там муж. и жен. занимались дайвингом на каком то курорте...и про них забыли, и весь фильм они проплавали в океане - день, ночь, снова день....сначала надеялись, что за ними вернуться...потом началась паника...чем думаешь закончилась эта история?... они погибли.я, честно, думала, что их спасут..

    ОтветитьУдалить
  2. Поискал в Интернете.
    Кажется, этот фильм называется "Открытое море". Описание можно посмотреть тут. Оно? :)

    ОтветитьУдалить